Кого аккредитовывать и как работать с представителями СМИ

Опять буду не оригинален и просто пойду по пунктам, озвучивая исключительно свое мнение как фотографа:

1. Печатные/интернет издания

Я не зря совместил классический печатный журнал с реалией сегодняшнего дня - интернет изданием (новостным, тематическим). По сути это уже давно одно и то же, разница лишь в том как они собирают деньги со своих рекламодателей, и выражается это в стратегии продажи рекламы.

 

Вас как организатора проводимого мероприятия этот момент сильно волнует? Думаю, не очень, поэтому они у меня в одной категории. Тем более, что у любого современного печатного СМИ существует онлайн версия.

В сухом остатке: и те и другие заинтересованы, чтобы как минимум написать то, что они увидели, опираясь на ту информацию (пресс-релиз), которую вы предоставили, а как максимум написать о вас хорошо (если издание профильное и публикует материалы той же тематике, что и тематика вашего мероприятия).

В общем, до тех пор пока вы не обсуждаете финансовые составляющие данного присутствия - вполне позитивные ребята, которые точно должны присутствовать на вашем мероприятии.

Единственный момент (не обязательно негативный) заключается в том, что к вам могут прислать корреспондента, которому глубоко неинтересно то, что вы делаете. И это тоже, как я уже сказал, не плохо, когда вы четко понимаете что с таким делать - выдать пресс-релиз, в котором все написано, щедро насыпать фотографий для публикации и посадить его в тенёк пить чай с плюшками, чтобы под ногами не путался, уверив, что обязательно скажете в редакции, как круто он на мероприятии отработал.

 

При таком раскладе все будут счастливы, в любом другом ему придется действительно что-то делать, а что может наделать человек, который не хочет ничего делать?

 

Это, конечно, не самый лучший вариант. В любом другом у вас появится адекватный журналист, адекватно выполняющий свою работу. Таких, кстати, большинство.

 

2. Независимые журналисты

Это, пожалуй, самая непонятная категория. Попробую объяснить кто они такие и что с ними делать.

Независимый - это значит не получающий от вас денег. Собственно говоря, все, кому вы не платите - независимы от вас.

Как вы можете предполагать, не существует абсолютно независимых СМИ - кто платит деньги, тот требует нужного результата. В этом мире бесплатно не работает никто, в том числе и в СМИ.

 

В данном же случае, вы имеет дело с людьми, которые кровно заинтересованы произвести качественный продукт, чтобы потом его продать, например, в тот же журнал, представители которого к вам не приехали. Иногда, изданию дешевле оплатить работу независимого корреспондента, чем отправлять на ваше мероприятия кого-то из штата. В любом случае вас это не сильно должно волновать, вы лишь должны понимать, что этот человек предложит материал с вашего мероприятия всем изданиям, с которыми он сотрудничает и сделает это в максимально выгодном свете, чтобы что-то заработать. Вам, как организатору, остается лишь сконцентрироваться на проведении и постараться сделать качественное и интересное событие.

 

Вы получаете максимальный охват, качественный продукт (другой не купят) и минимальное вложение денег - бейджик, жилетка и бумажка пресс-релиза.

 

Это конечно в теории, а на практике вы можете быть не известны и поэтому не сильно интересны данной категории журналистов. В этом случае стоит подумать каким образом попытаться заинтересовать данную категорию представителей СМИ если считаете, что она вам нужна.

N.B. Из своего личного опыта могу сказать, что в мире автоспорта внедорожные дисциплины занимают лишь 10% от того, что принято печатать в автожурналах, остальное это то, что мирно гоняет по асфальту и обновляется раз в год новыми стопариками или "ресничками". Если вы что-то устраиваете, как мне кажется, имеет смысл продумать стратегию своего присутствия в мире СМИ до того как вы начали, а не после того, когда уже не получилось.

 

3. ТВ, Радио

Думаю, здесь всё предельно понятно, но попробую развернуто.

 

Вы когда-нибудь наблюдали, как корреспонденты бегают за организаторами, в надежде получить интервью? Нет? А я наблюдал.

 

Чтобы такого не было очень важна организация всего процесса и ваше четкое понимание кто, где и зачем нужен. Представители ТВ компаний приезжают к вам с тем, чтобы снять репортаж, который либо пойдет в вечерний эфир, либо "по итогам недели", либо в творческую передачу (если ваши творческие интересы лежат в одной плоскости).

Если "вечерний эфир" снимет что-то непонятное, зачитав цифры из вашего пресс-релиза и этого журналистам будет вполне достаточно - значит вы плохо подготовились. Такой творческий десант нужно вовремя "поймать" и дать им правильное интервью, и интервью должен давать тот, кто говорить умеет. Поверьте, это очень важно, потому что может оказаться, что потом эти ребята вообще не захотят брать у вас никаких интервью т.к. пять минут поговорить в эфире может занять 3 часа обработки этой речи с запикиванием ваших самых справедливых эмоций или вырезанием продолжительных "уууу... ммммм... ээээээ.....". Вечерний эфир - это отчетный сюжет, который буквально говорит о том, что телевизионщики до вас доехали, а вы там что-то проводите. Вы должны обязательно попытаться дать грамотное интервью и предоставить актуальную информацию до того, как за вас это кто-то придумает.

 

В "итоги недели" вставят урезанную версию того, что было снято для "вечернего эфира".

 

Дальше остаются творческие передачи и радио. Не буду расписывать насколько важно в камеру выдавать ту же информацию, которая озвучена в пресс-релизе и в принципе знать, что там написано. Очень важно!

 

Но кроме всего этого, устройте людям пресс-конференцию, где вы один раз проговорите основные постулаты вашего мероприятия: кто проводит, зачем, какие цели преследуются, кто есть партнеры, кто приглашен, кто участвует, из каких стран или регионов, с какой периодичностью вы планируете проводить подобные вещи, как все это получилось (история). И в конце можете объявить, что после пресс-конференции такие-то лица готовы дать интервью.

 

Т.е. вы сами контролируете процесс предоставления информации, а сегодня каждый телефон является вещающим девайсом, так почему же не создать возможность всем желающим поснимать то, что вам нужно огласить миру, заявляя о себе. Ведь на пресс-конференцию могут быть приглашены не только аккредитованные лица, но и все желающие, если это вам нужно - только вам решать, кого допускать.

 

4. Блоггеры

У некоторых блоггеров читающая аудитория может значительно превышать аудиторию всех официальных СМИ на вашем мероприятии, особенно если мы говорим о региональном мероприятии.

 

Вы поинтересуйтесь "ху из ху", зайдите в профили в соц сетях, блоги, инстаграмы (мой проверьте, например), а потом сравните с тиражом изданий уже аккредитованных на вашем мероприятии. Это даст вам некое понимание современных методов продвижения информации, охвата аудитории и стратегии развития в этом направлении.

Конечно, для этого нужно знать кто к вам приглашен и кого вы планируете аккредитовать (об этом я писал в Аккредитация на мероприятии) заранее, а не в последнюю минуту.

В принципе, блоггер в вашем рассмотрении может восприниматься абсолютно так же, как и независимый журналист с единственным, но очень важным отличием.

Эта разница заключается в том, что блоггер уже не заинтересован писать о вас исключительно в позитивном ключе.

 

"Люди хотят грязи, люди хотят крови", - спели когда-то ребята из группы "Кирпичи". Блоггер будет писать то, что будет привлекать уникальных посетителей на его страничку, и в данном случае уже от вас зависит как и чем вы замотивируете положительное к себе отношение. И помните, в то время, как вы просто хороший человек, каждый уникальный посетитель - это капитализируемый денежный поток.
 


В завершении: основная задача проведения аккредитации - внести элемент организации в мир творческого хаоса, не мешая при этом освещению вашего мероприятия. Все эти правила должны быть направлены на то, чтобы людям (и вам в том числе) было комфортно и безопасно работать.

 

Выдав медиа бейдж, вы можете огласить свои пожелания, озвучив их в форме "имеете право" и "обязаны". Это позволяет вам организовать людские потоки на своем мероприятии, ограничить присутствие зрителей в местах работы прессы. Это позволяет вам контролировать процесс!

 

ПРИМЕР ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРИ АККРЕДИТАЦИИ

Аккредитованный представитель СМИ имеет право:

- присутствовать на деловых и выставочных мероприятиях;
- получать информацию о программе мероприятий;
- осуществлять видео- или фотосъемку на территории проведения мероприятия;
- использовать все сервисы, предназначенные для работы журналистов;
- при наличии пресс-центра работать в нем в период проведения мероприятия, используя его инфраструктуру;
- участвовать в пресс-конференциях, брифингах и других пресс-мероприятиях.

 

Аккредитованный журналист обязан:
 

- носить при себе бейдж в течение всего времени работы на мероприятии;
- при осуществлении профессиональной деятельности предъявлять по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;
- не вмешиваться в ход мероприятия, если оно не организовано специально для прессы;
- обеспечивать достоверность информации;
- соблюдать правила, которые определены для мероприятий, не осуществлять фото/видеосъемку по требованию представителей служб безопасности мероприятия, организаторов;
- при использовании официальной информации, цитировании высказываний участников мероприятий готовые материалы должны содержать упоминание названия мероприятия и источник полученной информации.

 

Евгений Rapax, сайт rapax.pro