Как обезопасить свою фототехнику во время съемок

Водонепроницаемый, антиударный пластиковый кейс для фототехники: камеры, линзы, вспышек, батареек и ноутбука.

Вы видите мутное облако в объективе моего коллеги? Как вы думаете оно там оказалось и что именно послужило причиной подобной напасти? "Ответ очевиден", - скажете вы.

О, мон ами, вы регулярно снимаете на пленэре и знаете толк в прекрасном.

Ну, что ж. А как сделать так, чтобы подобные облака не заводились в объективах?

Если и это вам известно - не тратьте время, вам тут нового не узнать, можете смело проходить мимо.

Как я уже писал в одном из предыдущих постов перед началом многодневной съемки, традиционно проходящей в малайзийских джунглях, единственное, что позволило мне не беспокоиться о сохранности своей техники - водонепроницаемый кейс, в котором покоилось всё моё оборудование.

 

Напомню, что в этом году я как в воду глядел, и дождь пошел в первый день веселых стартов, а закончился в день награждения. Периодически местное МЧС начинало паниковать и вводило разноцветные уровни угрозы, что впрочем никак не мешало рекам благополучно разливаться, унося множество очень нужных вещей и еще больше совсем не нужных. Все то, что не успевали забрать разлившиеся реки обязательно попадало под непрекращающийся дождь, который в тропиках пытается отомстить всему человечеству за то, что ему не суждено быть снегом.

Почти вся фототехника моих коллег не выдержала такого мокрого издевательства над собой и проросла разной степенью туманностей во всех своих полостях для туманностей не предназначенных или вообще отошла в мир иной, перестав реагировать на воззвания фотографов.

А вы догадываетесь с каким остервенением спасают вещи из уплывающего лагеря, большинство людей (и я в их числе) вообще утрачивают способность общаться на литературном русском - там уже больше эмоциональных междометий. Вот в этой буре эмоций, заботливо упакованная в пакетик камера летит в багажник автомобиля, вслед за ней летят раскладушки, ящики со шрусами и все два левых не уплывших еще тапочка, так сказать, вишенкой на торт. После такой спешной, но достаточно частой эвакуации камеры начинают жаловаться на жизнь иногда просто хандря, а иногда и покидая ее совсем.

 

Предвидя все вышеописанные издевательства, я заблаговременно заказал у производителя кейс, который был нужен именно мне.

 

Объясню что именно я имею ввиду.

 

Как и все, несколько лет назад я начитался интернетовских обзоров и купил самый самый лучший чугунный пластиковый Pelican Case, таскать который с собой было той еще забавой. Но зато на нем было написано так многим греющее душу: made in USA. Да и ладно, да и черт бы с этим звезднополосатым пластиковым ящиком с ручкой, но с годами пользования (а да... чуть не забыл, я им пользуюсь а не только пыль сдуваю) каждый дополнительный грамм этого кейса, который мне приходилось таскать с собой истончал и без того истертое терпение. В результате, в походах и экспедициях я его слегка возненавидел.

 

Вывод о PeliCase спустя годы обладания - дорогой, тяжелый. Со временем превратился в домашний предмет интерьера, в котором живут мои камеры. Я его приручил и он стал домашним пеликаном, обрастающим разными наклейками, как домашняя девочка целлюлитом.
 

А потом я узнал все прелести путешествий в Азии. Чтобы не расписывать очень долго скажу лишь, что у замечательной электрички с крыльями AirAsia бесплатно с собой можно провести лишь семь кг. Это и есть пустой ПелиКейс. А за все остальное нужно заплатить, т.е. слетав дважды, вы практически покупаете все, что везете с собой еще раз. Меня, как вы можете догадаться, подобный вариант не устраивал.

Там же в Азии я зашел в первый попавшийся магазин и купил первый попавшийся No Name кейс, который разъехался по всем своим швам, когда я на него сел. И вообще был весь кривой, как трасса кольцевой гонки. Мы с ним быстро расстались, ибо не понравились друг другу.

Я задумался... перечитал кучу рекламных брошюр, но вера в человечество была бесповоротно подорвана. Традиционно по ноябрям у меня запланированный "ацкий ад" для фототехники, с которой я точно не планировал расстаться из-за каких-то несуразностей  с тажеленными ящиками, но точно понимал, что без подобного ящика моим беззеркалкам не выжить в этом мире аналоговой жестокости.
 

Итак, что же было предпринято?

Я вспомнил, что лучше всего получается то, что было запланировано. Взял рулетку, лист бумаги, измерил свой походный компьютер и нарисовал на бумажке внутренние габариты интересующего меня кейса, а затем написал производителю.
Критерии были следующие: наименьший возможный вес с сохранением всех функций неубиваемого кейса, требующиеся мне габариты и вменяемая цена.

Сразу скажу, что у первого тестового прототипа кейса цена совсем не вменяемая, ибо сделан по моим индивидуальным хотелкам, но все остальное как доктор прописал.

Габариты: 42х18х32,5
Вес
(с поролоном в котором можно наделать отсеков для камер, батареек, который лично мне не понадобился): 2.8 кг

Вот это уже радовало, т.к. 2.8 кг для кейса, который точно и проверенно водонепроницаемый и после всех испытаний не умер и сохранил всю мою технику, определенно вселило самые лучшие мысли по поводу правильно принятого решения и потраченных на этот проект денег.

 

В результате на свет появился кейс, который можно бросить на камни и сесть на него сверху в мокрых шортах, чтобы мокрым задом не садиться на пока еще сухую раскладушку, не задумываясь о безопасности тех вещей, что находятся внутри. Тест на профпригодность с уверенностью прошел на многодневной гонке, которая, как признались сами организаторы, была самой жестокой за все годы ее проведения (21 год). Практически все время был в той или иной степени в плотном общении с водой, либо капающей, либо текущей, либо испаряющейся.

 

Как выяснилось вещь весьма нужная и полезная. По просьбам трудящихся, буду заказывать еще и себе в том числе, ибо мой уже отдан хорошему человеку в безвременное пользование.
 

А вы всё еще заворачиваете камеру в пластиковый пакетик? Замечательно. Судьба вам явно благоволит, если ваша техника все еще жива.

И чтобы не быть голословным, маленькое кино от Саши, где меня бесповоротно оставила способность изъясняться литературным языком, когда весь лагерь благополучно уплыл и река решила уже уносить и машины сопровождения.